onf
Экономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили ДальнееОбщество / 11:30 / В Новосибирской области автобус оказался в кювете

Водка, самолеты и лекарства: Корневы и Алексеенко в глубоком «озоне»

«Озон-Фармацевтика», которую СМИ «сосватали» на IPO, может нести риски оказаться в долговой яме. От бизнеса братьев Корневых и Павла Алексеенко «запахло» Уголовным кодексом.
12 апреля 2024 18:42

«Озон-Фармацевтика», которую СМИ «сосватали» на IPO, может нести риски оказаться в долговой яме. От бизнеса братьев Корневых и Павла Алексеенко «запахло» Уголовным кодексом.

О планах компании разместиться на Московской бирже недавно сообщили «Ведомости».

О том, как бизнесмены из «воздуха» делают деньги, разбирался корреспондент УтроNews.

Долги из трех букв

Между тем холдинг, судя по показателям из открытых источников, мог буквально погрязать в долгах. Так, дочерняя структура «Озон-Фармацевтика», ООО «Озон» в 2021 году заключило договор возобновляемой кредитной линии со Сбербанком. А в конце прошлого года стало известно, допсоглашении, согласно которому «Озон» выступило перед Сбером поручителем по кредиту между этой кредитной организацией и другой «дочкой» «Озон-Фарм». Так же «Озон» поручилось за ООО «Макбейт».

Все эти структуры объединяет то, что ими так или иначе владеют Юрий и Владимир Корневы, бизнесмен Павел Алексеенко, а также Владимир Алейников через «Алвис групп», которое ему принадлежит совместно с вышеуказанным Алексеенко.

Стоимость долга перед Сбером составила 95,5% от балансовой стоимости компании.

Но как говорится «лиха беда начало», и уже вскоре «Озон» и «Озон Фарм» заключают договор кредита с «Юникредитбанком», и поручительства за ту же компанию «Макбейт» на сумму, которая равна 19,76% от стоимости компании».

Иными словами, озоновцы взяли кредитов на сумму, которая составляет 115,26% всей стоимости группы «Озон». То есть больше, чем все их активы вместе взятые.

Понятное дело, что занимать не производить, но хочется спросить, а чем отдавать будете?

Впрочем, это навряд ли волнует владельцев. Ведь они еще в 2022 году зарегистрировали на Мосбирже облигационную программу на 10 млрд рублей, выпустив в 2023 году трехлетние облигации на 1 млрд рублей, а затем бонды на 700 млн рублей. И, судя по всему, останавливаться не собираются.

Если бы «Озон» ничего не производил бы, то вполне логично было бы говорить о финансовой пирамиде. Но, с другой стороны, компания берет денег больше, чем стоит сама.

«Неужели ребята совсем без башки» - могут спросить некоторые. Для того, чтобы понять, откуда такой авантюризм (на первый взгляд граничащий с «безумием»), следует разобраться кем являются собственники холдинга.

Земельный вопрос их испортил

Фирма создавалась парнями из «лихих 90-х», братьями Корневыми, которые заработали свой первоначальный капитал точно так же, как и многие их коллеги. Занимались всем: джинсами, мебелью, торговлей. А уже в 1998 г. открыли свой «свечной», простите, водочный заводик, в родном Жигулевске.

Этот бизнес принес огромную прибыль и «братва», простите, братья занялись фармацевтикой, войдя в капитал крупнейшего в регионе тогда производителя лекарств «Витафарм».

И тут случилось то, что обычно случается на просторах российского бизнеса. На них, условно говоря, «наехали». Это был олигарх местного пошиба Виталий Зыков.

Водка, самолеты и лекарства: Корневы и Алексеенко в глубоком «озоне»

Братья Корневы. Фото: https://oboz.info/pilyuli-kornevyh-bolee-21-mlrd-rublej-oborota-i-bolee-7-mlrd-chistoj-pribyli/

И, наверное, не сносить им головы, если бы на горизонте не появился «спаситель» (многие почему-то такое спасение называют «крышей») Павел Алексеенко, бывший гражданин Узбекистана, и сотрудник одной из компаний Олега Дерипаски. Кстати, слухи о том, что Дерипаска имеет отношение к бизнесу «Озона», ходят давно.

Так или иначе, Алексеенко стал одним из совладельцев бизнеса Корневых. И не только стал, но и подтянул своего приятеля Виталия Алейникова.

Кстати, Алексеенко еще в бытность работы на одном из предприятий Олега Дерипаски был судим. Как писала «Самара-онлайн» в 2010 году, находясь в должности исполнительного директора ЗАО ЦПЛ «Авиапортал», являющегося дочерним предприятием ООО «Авиакор-Самарский авиационный завод», Алексеенко за заключение договора аренды и дальнейшее покровительство вымогал у директора ООО «МетрРесурс» деньги в сумме 100 тысяч рублей. Но сотрудники тогда еще милиции взяли его с поличным. Алексеенко вину признал и был приговорен к штрафу в 200 тыс. рублей. Впрочем, г-н Дерипаска, наверное, имел возможность с лихвой покрыть такую потерю для своего сотрудника.

Водка, самолеты и лекарства: Корневы и Алексеенко в глубоком «озоне»

Павел Алексеенко. Фото: https://oboz.info/

Вообще может показаться, что земельный вопрос «испортил» Алексеенко. В 2018 году он стал учредителем ООО «Авиасила» в Ульяновске, которое «грозится» выпускать самолеты-амфибии. В 2022 году к нему присоединился герой Советского Союза и России, летчик-космонавт Сергей Крикалев. С 2021 по 2024 на «Авиасилу» четыре раза подавали в суд на общую сумму 2,4 млн рублей за неуплату по договорам аренды.

Оно и понятно, бизнес широкий: от лекарств, водки и мебели до самолетов, границ, что называется, не видно.

Утряска и усушка

Кстати, о водке. Этим бизнесом партнеры Алексеенко по «Озону», братья Коневы, занимаются самостоятельно. Парни знают свое дело. Размах 90-х так и чувствуется.

В феврале 2022 года на Жигулевский водочный завод высадились силовики, с полным комплектом амуниции, присущим для подобного рода мероприятий. Правоохранители провели обыски, связанные с делом о неуплате налогов на сумму 46,9 млн рублей. А уже через год по иску ФНС суд приговорил одного из владельцев и директоров завода - Владимира Корнева - к штрафу в 135 млн рублей.

В деле фигурировало более десятка фирм, которые, по мнению налоговиков, могли быть задействованы в создании видимости реальной хозяйственной деятельности с целью занижения налогооблагаемой базы.

Иными словами, водочный завод заключал договора с аффилированными фирмами, чтобы снизить долговую нагрузку.

Вот же привязались. А как же «утряска», «усушка»?

По «расценкам» Уголовного кодекса

Вообще корневско-алекеенковский размах чувствуется во всем, чем занимаются бизнесмены. Так, в августе 2023 года прокуратура выявила нарушения в деятельности ООО «Озон», когда на работу туда был прият бывший начальник караула отдела охраны ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области. Руководство компании в нарушении закона не поставило об этом в известность последнего работодателя государственной службы, как должно было это сделать.

А зачем им сообщать? Может бывший начальник караула много чего хорошего для «своих пацанов» сделал?

Да и вообще Жигулевск чтит своих «героев». Так Владимир Корнев стал почетным гражданином города. А сын Юрия Корнева (у которого совместный бизнес с женой Алексеенко Ириной в базе отдыха, которая управляется компанией «Тихая гавань») депутат Жигулевской городской думы. Наверное, «парня» в мэры готовят.

Да и отдыхать эти «ребята» умеют, не то что некоторые. Недавно со стапелей Балаковского судоремонтного завода была спущена яхта «Озон», стоимостью (по приблизительным подсчетам) не менее 1 млн рублей, владельцами которой называют Корневых.

И напрасно кто-то обвиняет бизнесменов в какой-то нечистоплотности. Выпустить бонды, набрать кредитов, которые по своей сумме превышают стоимость компании, устроить бывшего надзирателя тюрьмы на работу, распределить прибыль водочного завода так, что бы никто ни в чем не заподозрил в этом кругу дорого стоит.

Интересно, а кто-то оценивал «расценки», измеряемые статьями Уголовного кодекса? Надо спросить у Следственного комитета.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet