Хлебобулочный бизнес Романа Троценко
Концепцию проекта AEON в Воронежской области уже утвердили, осталось выбрать подходящие площадки. Роман Троценко планирует открыть производство на 28 га "Центра". В реализации проекта заинтересованы точки общепита, так как выпуск замороженного хлеба увеличит срок годности выпечки, сообщает корреспондент УтроNews. Роман Троценко хочет идти в ногу с современными технологиями или обеспечить "близкого друга" - Игоря Сечина – новыми активами?
Строительство мощного завода по производству хлеба займет 2 года, примерная стоимость проекта – 3 млрд. рублей. Предполагается, что поставщиками муки выступят воронежские предприятия. Хлеб, который выпекается на 90%, а после проходит шоковую заморозку, хранится дольше. Основные потребители – рестораны, кофейни, гостиницы, отели, хостелы и пекарни.
Видимо, Троценко решил основательно закрепиться в Воронежской области: в начале лета 2019 г. его компания "Новапорт" завладела ООО "УК"Авиасервис"", а теперь и AEON запускает очередной проект.
Коллекционер скандалов
Но сколько у бизнесмена проектов, столько и скандалов. Например, в 2012 г. "Роснефть", президентом которой является Игорь Сечин, приобрела у ОСК, главой которой тогда был Троценко, компанию "Полярный терминал" за 900 млн. рублей. Поговаривают, что приобретение для нефтяной корпорации было не особо ценным. Возможно, цель сделки – вывод средств из "Роснефти" и "распил" между Игорем Сечиным и Романом Троценко.
На этом сотрудничество Сечина и его советника Троценко не закончилось. В 2014 г. прогремел крупный коррупционный скандал. В марте в Генпрокуратуру поступил запрос о рассмотрении материалов и расследовании по поводу расходования 14,2 млрд. рублей компанией ОСК в период с 2009 г. по 2012 г.
Деньги были выделены для финансирования ОАО "Амурского судостроительного завода", но куда-то "исчезли". Кроме суммы в 14,2 млн. рублей, в 2009 г. на финансирование АСЗ выделялись еще 2 млн. рублей. При этом, ходили слухи, что Троценко сам инициировал банкротство АСЗ – денег нет и не будет.
С ОСК при руководстве бизнесмена вообще происходили странные "метаморфозы". Как только Троценко занял пост главы ОСК, то сразу получил пакет государственных контрактов на общую сумму – 231 млн. рублей. Деньги должны были пойти на обеспечение заводов, которые занимались производством военных и гражданских кораблей и погашение огромных долгов предприятий.
Но, поговаривают, что многие долговые иски Роману Троценко удалось "замять" и сохранить деньги в ОСК, которые могли пойти "не по назначению". Тут уж без влиятельных покровителей точно не обойтись. Таким "полезным знакомым" мог оказаться Дмитрий Громыко, владелец юридической фирмы "Самета", который ранее выступал членом руководства Северо-Западного Морского пароходства.
В юридической организации многие сотрудники пришли из ФНС, а Громыко одно время входил в Общественный совет ФНС РФ в качестве зампредседателя Общественной организации "Историко-юридический Клуб". Поговаривают, что Дмитрий Громыко находил общий язык с бывшими коллегами и снимал иски в пользу бизнеса Романа Троценко.
А мне бы в небо
Но кроме пароходов и кораблей Романа Троценко интересуют самолеты. На данный момент у олигарха в управлении 16 аэропортов, также компания "Новапорт" в конце мая 2019 г. подписала соглашение о реконструкции и модернизации аэропортов в Самарканде, Намангане и Ургенче.
Поговаривают, что выкупить такое большое количество аэропортов глава "Новапорт" помог Игорь Сечин. Например, попытки бизнесмена перекупить активы Дмитрия Каменщика, держателя "Домодедово" мотивировались личными целями президента "Роснефти". Также ходят слухи, что именно Сечин помог Роману Троценко получить аэропорты Минеральных Вод и Калининграда.
Также независимые источники связывают распространение экономического влияния Романа Троценко на Кузбассе и покупку завода минеральных удобрений с интересами "Роснефти" в выстраивании вертикально-интегрированной структуры производства.
Насколько далеко могут зайти аппетиты Троценко? Сейчас активно обсуждается кандидатура для проектировки и строительства нового аэропорта в Сиверском. На кону богатые земли Ленобласти. Поговаривают, что за компаниями "Евросиб" и ООО "Ленавиа", которые и выступают в качестве главных кандидатов-застройщиков, стоит Роман Троценко, а конкуренция создается для видимости.
Интересно то, что оба застройщика не имеют средств реализации для проекта, а это может означать, что за ними стоит "влиятельный спонсор". Не появится ли "Новапорт" в разгар конкурса, как единственный кандидат с деньгами? Ведь только на первый этап строительства необходимо от 5 до 10 млрд. рублей. Правда, многих может насторожить огромный разрыв в цифрах. Может, так проще "урвать" немного себе в карман?
Может, конкурс и вовсе фейковый? Существуют две фирмы с практически идентичными названиями: "Аэропорт Сиверский" и "Сиверский аэропорт". Учредителем компаний выступает ЗАО "Евросиб" под руководством Андрея Михайлова. Кстати, обе фирмы располагают одним адресом. Может, это ход для незаметного "распила" вырученных средств?
Какую роль во всей этой истории играет глава "Новапорт", возможно, еще предстоит узнать.
В любом случае, Роман Троценко от выгодных предложений и возможных проектов никогда не отказывается. Вот и замороженный хлеб, на который уже отложены 3 млрд. рублей - довольно неплохой актив. Правда до сих пор не ясно, для кого старается Троценко: для себя или "влиятельного друга" президента "Роснефти" Игоря Сечина.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости