Народный фронт организовал обсуждение проблемы бюрократической нагрузки на учителей
Причины избыточной нагрузки на преподавателей и предложения по её сокращению обсудили эксперты на стратегической сессии «Организационно-методические подходы к снижению бюрократической нагрузки педагогических работников» в Сириусе.
«В этом году мы опросили 280 тысяч человек, из них 65 тысяч учителя школ. Основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя – это бюрократическая нагрузка и буллинг со стороны родителей. Наши опросы показывают, что цифровизация хаоса рождает цифровой хаос. Поэтому большая часть учителей говорит о том, что легче после внедрения информационных систем с бюрократией не стало. Мы видим, что качество образования напрямую связано с тем, как ощущает себя учитель в школе. Если в школе выстроена хорошая, ориентированная на учителя модель, то эффективность и качество образования становится выше. Поэтому мы с вами должны заниматься не просто изменением приказов. Мы с вами решаем не маленькую задачу, а огромную задачу по сохранению главного ресурса нашей страны – человеческого капитала. Наша задача – создать такую систему управления, в которой педагогам будет работать комфортно», – сказал первый заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Сергей Соколов.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что около 5,9 тыс. обращений поступило в чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный для сообщений о нарушениях прав работников образовательных организаций, с начала его запуска в январе. Более трети из них затрагивали вопросы бюрократической нагрузки.
Заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова отметила, что с аналогичными проблемами сталкиваются и преподаватели высшей школы, на которых ложится дополнительная нагрузка в том числе в связи с работой с грантами и различными коммерческими структурами.
Эксперт «Народный фронт. Аналитика» Дмитрий Цвич подчеркнул, что актуальность обсуждаемой проблематики о бюрократии в школах подтверждается обращениями людей на прямую линию с Президентом.
«Порядка 40% учителей говорят, что значительную часть своего рабочего времени они тратят не на преподавание, а на заполнение отчетов, справок, графиков, анкет и других документов. В среднем это 7 и более часов в неделю. То есть фактически один рабочий день в неделю уходит на пресловутое заполнение не на обучение, не на развитие, а фактически на бумажную нагрузку. И если раньше мы ожидали, что цифровизация обещала облегчить жизнь, то сейчас она часто превращается в новый источник стресса. И за последние 3-4 года порядка 70% педагогов отмечают, что нагрузка только возросла, а бумажные документы перешли в цифровой вид, в электронный вид. Практически половина учителей работает на 1,5-2 ставки, казалось бы, причем тут бюрократия, это же выбор самого педагога. Но учитель работает практически весь день», – рассказал эксперт «Народный фронт. Аналитика» Дмитрий Цвич.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости