Политика

Граница на замке: почему российские фуры не пускают в Китай

Грузоперевозчики застряли на пропускном пункте «Маньчжурия-Забайкальск».

Граница на замке: почему российские фуры не пускают в Китай

Известно, что физически у границы находятся примерно 600 машин, остальные — в электронной очереди, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на Минтранс России.

В ведомстве рассказали, что в списке на проезд порядка 2,6 тысячи автопоездов и 400 тягачей, при этом у границы находятся около 500 машин, которые намерены проехать без очереди. В ведомстве добавили, что министерство и Росгранстрой совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предпринимают шаги для того, чтобы урегулировать ситуацию. Также ведется взаимодействие напрямую с китайской стороной, а также через каналы МИД РФ.

При этом отмечается, что не все грузоперевозчики добросовестно соблюдают очередь, некоторые пытаются «проскочить» вне ее.

Участники рынка связали проблему с пропуском автомашин с очередными ограничениями из-за COVID-19, так как ограничения, введенные Китаем, касаются как количества пропускаемых машин, так и схемы пропуска транспорта, подчеркнули в Минтрансе РФ.

Согласно схеме «перецепки» транспорта, российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России.

В министерстве добавили, что международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» способен «переварить» до 280 транспортных средств в сутки в обе стороны, но из-за ограничений со стороны КНР сейчас фактическую перевозку грузов может выполнять лишь четверть этих автомобилей.

Грузоперевозчики подтверждают: фактическая пропускная способность таможни действительно составляет около 70 машин в сутки.

Как сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в 2021 году пропускная способность этого пункта была 100 машин. «В результате сейчас грузовики, которые приезжают к посту в назначенное по очереди время, границу не успевают пройти», — добавил Матягин.

В принципе, такого развития событий и следовало ожидать. Ведь в начале декабря были закрыты сразу четыре из пяти пунктов пропуска через российско-китайскую границу, и все грузовики направились в единственную открытую приграничную точку — Суйфэньхэ. Образовался затор, который к 27 декабря перевалил уже за тысячу фур.

Тогда в первую очередь пересекали границу фуры с продуктами, а вот грузовики с другими товарами стояли неделями у шлагбаума.

Со слов грузоперевозчиков застряли машины, в том числе, и с праздничными товарам, которые люди доставляли к Новому году. В результате задержек на границе часть подарков не попали в Россию к празднику.

Ранее сообщалось, что с 14 января на МАПП «Забайкальск» в очередь стали пропускать только тех грузоперевозчиков, которые заранее подали электронные заявки.

Поговаривают, что Китай может открыть другие пункты пропуска только в двадцатых числах января.

Не так давно сообщалось, что товарооборот России и Китая в 2021 году достиг рекордной отметки в 146,88 миллиарда долларов. Так, экспорт в Россию за год вырос на 33,8%, составив около 67,56 миллиарда долларов. Импорт российских товаров и услуг увеличился на 37,5%, до 79,32 миллиарда долларов.

Также министерство коммерции Китая заявляло, что для наращивания экономического взаимодействия с Россией Китай планирует активно содействовать развитию электронной коммерции. В ведомстве также подтвердили, что власти двух стран в перспективе намерены увеличить ежегодный двусторонний товарооборот до 200 миллиардов долларов, поскольку для этого «существуют благоприятные тенденции».

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
ВВЕРХ