onf
Политика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» Свиридова

И вкус Отечества нам сладок и приятен

Сокращение поставок в Россию товаров повседневного спроса на фоне ухода из страны нескольких десятков зарубежных брендов привело на полки супермаркетов российских производителей, сообщает корреспондент УтроNews.
26 июля 2022 15:27
Фото: РИА "Новости" / Виталий Тимкив
Сокращение поставок в Россию товаров повседневного спроса на фоне ухода из страны нескольких десятков зарубежных брендов привело на полки супермаркетов российских производителей, сообщает корреспондент УтроNews.

К июлю 2022 года доля отечественных продуктов питания и других товаров каждодневного спроса достигла 83%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные компании "NielsenIQ Россия".

Еще год назад доля локальных производителей в ритейле составляла 79%. Рост в 4% мог бы показаться незначительным, если не посмотреть на ситуацию изнутри.

Полки не терпят пустоты

После начала специальной военной операции по защите Донбасса и появления первых признаков экономического кризиса, россияне, как в случае с пандемией, начали сметать с полок товары западных брендов, что называется, "впрок". И, как оказалось, не зря. Так общий ассортимент продовольственных товаров сократился на 10%, а непродовольственных аж на 20%. Пустые полки магазинов — тревожный сигнал для потребителя, но гигантская возможность для местных игроков.

По оценкам NielsenIQ, в разных потребительских сегментах наблюдается стремительное увеличение доли отечественного продукта. Так доля российского пива выросла сразу на 10% — до 89%. Крепкий алкоголь Made in Russia занял долю в 46% рынка, хотя год назад она составляла 39%. Товары личной гигиены отечественных компаний также демонстрируют экспансию — с 28% до 35% от рынка, доля российской замороженной еды выросла до рекордных 99%. Аналогичный весомый прирост наблюдается и в других сегментов товаров народного потребления.

Особо на этом фоне выделяются производители газированных напитков. Уход с рынка компании Coca Cola привел к двузначному росту продаж продукции компании "Черноголовка" — российским "Байкалом", "Тархуном" и CoolCola теперь поят своих посетителей также импортозамещенные рестораны "Вкусно — и точка".

Не было счастья, да несчастье помогло

Участники рынка пока не склонны впадать в эйфорию от роста продаж своих товаров. Игроки из сферы алкогольной продукции указывают, что импорт сократился на фоне проблем с логистикой и из-за санкций, которые привели к огромным проблемам во взаиморасчетах. Аналитики прогнозируют, что если политическая обстановка останется напряженной, логистика из Европы не нормализуется, то доля местных игроков может вырасти до 70% даже в тех сегментах товаров, которые были традиционно "за Западом".

Рынок понимает, что покупатель, с одной стороны, будет сохранять лояльность к привычным брендам по привычке, а с другой — готов переключиться на что-то более понятное и доступное. Некоторые компании уже начали выпускать альтернативные продукты со схожими названиями брендов, чтобы завоевать более требовательных потребителей.

Так Московская пивоваренная компания выпустила Ballantine Stout, который может стать альтернативой Guinness, и отдельный сорт в британском стиле Ballantine Chocolate Stout.

Известные во всем мире и привычные россиянам бренды — это еще и элемент позиционирования торговых сетей. Аналитики рассуждают, что, если человек приходит в магазин и не видит привычных для себя названий товаров от западных компаний, то у него может сложиться впечатление о недостаточности ассортимента.

Впрочем, на фоне двузначной инфляции и общего роста цен подобное потребительское поведение отходит на второй план. Среднестатистическим россиянам сейчас, что называется, "не до жиру", а значит российские бренды с позиционированием "тоже самое за меньшие деньги" будут завоевывать все новые доли рынка и пространство на полках супермаркетов.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet