«Матрица» губернатора Савченко
Как передает корреспондент УтроNews, на собрании парламентариев по поводу отчета о работе облправительства в 2019 году губернатор Белгородской области Евгений Савченко призвал собравшихся чиновников и бизнесменов отказаться от "культа наживы и материального потребления", сосредоточившись на "творческом и духовном развитии".
По мнению главы региона, "мир переходит на другую матрицу". Что касается мира - допустим. А как же сам губернатор?
"Справедливый" регион Савченко
Евгений Савченко правит регионом уже почти четверть века. Многие считают, что губернатор и его семья полностью "подмяли" под себя весь регион.
"Развернулся" в регионе и зять губернатора Геннадий Бобрицкий, на счету которого десятки учрежденных организаций. Активно разбивает зятек сельскохозяйственную деятельность - через свою группу компаний "Приосколье".
Партнёры Бобрицкого — члены семьи экс-главы федерации бокса области Владимира Тебекина. И персона Тебекина очень нестандартная. По слухам, в прошлом он мог иметь отношение к "криминальным кругам", в которых у него якобы даже было погоняло "Моряк". Как утверждали авторы сайта "Политика в Рашке", якобы Тебекин имел связи с ОПГ через экс-депутата Госдумы VI созыва Бориса Иванюженкова, которого злые языки называют покровителем Тебекина. Якобы, именно Иванюженков в своё время помог Тебекину влиться в эту среду, а затем оказывал содействие в ведении бизнеса.
Злопыхатели называют Тебекина чуть ли не "теневым губернатором" и "кошельком" Евгения Савченко. Как утверждал автор в телеграм-канале "Кремлёвский безБашенник", якобы ФСБ однажды даже нашла у Тебекина три тонны золота, якобы после чего бизнесмену даже пришлось покинуть страну. Не исключено, что сокровища предназначались для производства украшений на заводе "Карат", которым владела жена Тебекина – Татьяна.
Другой "близкий" знакомый Евгения Савченко - его экс-заместитель Владимир Зотов - активно занимается строительством и продажей свинокомплексов. Еще в далеком 2007 году создал масштабную фирму "Агро-Белогорье", которая, правда, занималась довольно "странными" сделками. Поговаривают, что администрация вкладывала в свинокомплекс 800 млн рублей, а компания приобретала его за 1,1 млрд рублей на деньги от прибыли и кредитов. То есть, компания назначала цену и себе же продавала комплексы, а разницу вкладывала в новое строительство?
К слову, дружат, по всей видимости, не только губернатор с бизнесменом, но и их дочери, которые ведут совместный бизнес. Один из таких - ООО "Крит", занимающееся арендой и управлением нежилым недвижимым имуществом. Вот только, судя по показателям, предпринимательская деятельность продвигается так себе. Выручка нулевая, зато фирма всегда пребывает в убытке.
Признаки фиктивности налицо…
Помимо владения не самыми успешными активами, Ольга Савченко обучает английскому языку. Эту услугу оказывает языковой центр "Интерлингва". И почему-то сотрудники местных вузов обучаются языку исключительно в этом центре. Видимо, нет в Белгородчине профессионалов достойнее…
При этом "чужим" в регион, судя по всему, воспрещен. Можно вспомнить о конфликте Евгения Савченко с супругой экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. "Интеко", находившаяся под контролем Елены Батуриной и ее брата Виктора Батурина, купила на Белгородчине несколько заводов и около 100.000 га сельхозугодий. Проект сперва развивался успешно, а потом встретил серьезное противодействие местных властей. Елена Батурина жаловалась и Владимиру Путину, и в Генпрокуратуру, но, похоже, без всякого успеха.
Вот такие в Белгородчине "справедливость и творческое развитие" - только для "своих"?
Кому Савченко хорошо платит
На собрании парламентариев Савченко обратился к словам немецкого промышленника Роберта Боша: "Я плачу хорошую зарплату не потому, что у меня много денег. У меня много денег, потому что я плачу хорошую заработную плату". По мнению губернатора, именно на эту установку следует ориентироваться местным бизнесменам. Вы-то, Евгений Степанович, наверняка достойно платите - особенно, своим родственникам?
Но не всем в регионе так повезло. Давно не утихает скандал вокруг ООО "Белгородский нефтеперерабатывающий завод", который не выплачивает сотрудникам зарплату. Долгов набежало уже где-то на 16 млн рублей. Работники предприятия записали уже три ролика о глобальных задержках зарплаты и даже обращались к президенту с просьбой помочь им в данной проблеме. Не многовато ли заявлений поступает президенту из Белгородской области?
Дело обещал взять под личный контроль губернатор Евгений Савченко, но, видимо, в регионе уже давно поняли, что губернатор, если не делает хуже, то просто никак не влияет на ситуацию.
Как итог - работники по-прежнему требуют долги по зарплате, а под суд попал директор, который, как выяснили в суде, якобы сам стал заложником обстоятельств: мол, он делал все возможное, чтобы оплатить труд работников, однако объективно не мог погасить всю задолженность перед ними. Деньги, по всей видимости, нужно спрашивать с хозяев бизнеса. Вот только их теперь ищи свищи. А губернатор и в ус не дует? Не в курсе, кто "развернулся" на его территориях?
Хотя господина Савченко, конечно, скупым не назовешь. К примеру, в 2013 году были проданы сразу три крупных сельскохозяйственных государственных актива АПК: ОАО "Приосколье-Агро Семена", ОАО "Молоко Белогорья", ОАО "Ровеньский бройлер". При этом инвесторы получили ликвидные предприятия по "сказочной" цене!
"Приосколье-Агро Семена" ушло всего за 67,2 млн рублей, при первоначальной оценке 134,5 млн рублей. "Молоко Белогорья" ушло из собственности государства практически по первоначальной цене - за 300 млн рублей. Поговаривают, что "выгодной" покупкой госимущества мог "рулить" губернатор Белгородской области. Видимо, очень щедр Евгений Савченко. Когда речь идет о "своих", опять же?
Почти одновременно с этими событиями Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по итогам внеплановой проверки регионального департамента агропромышленного комплекса, Фонда развития и Фонда продвижения возбудила дело в отношении главы Белгородской области. Савченко заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства путем заключения соглашения с фондами и хозяйствующими субъектами, которые могли привести либо уже привели к ограничению конкуренции на агропродовольственных рынках. Об этом сообщал "Интерфакс".
Белгородчина – за границами возможностей
К слову, в новую матрицу, куда собирается отправиться Савченко, он решил перейти "от общества безудержного потребления, которое вышло уже за границы экологических возможностей планеты". А экологическая тема тоже заслуживает отдельного внимания в регионе - ведь деятельность некоторый предприятий действительно уже находится "за гранью".
Например, тот же "Белгородский нефтеперерабатывающий завод", который не платит сотрудникам за работу, может создать региону еще больше проблем. Дело в том, что на заводе — остатки нефти и другого сырья могут привести к экологической катастрофе, об этом писало издание "Бел.ру". Но Савченко такое не впервой?
На территории Белгородчины в течение 50 лет складывал свои отходы завод по производству лимонной кислоты "Цитробел". И ни у кого ни разу не возник вопрос о том, какой вред они наносят окружающей среде. Горожане массово стали жаловаться на неприятные запахи. Но до губернатора, по всей видимости, они не доносились.
Сейчас работа завода, наконец, остановилась - компания пытается в суде избежать взыскания почти 4 млрд рублей компенсации ущерба окружающей среде. Действительно, спустя столько лет "за границами экологических возможностей" можно уже прикрыть лавочку. Видимо, глава региона "подзаработал" на предприятии, а теперь решил, что больше "доить" нечего?
А ведь смекалки Евгению Савченко не занимать. Еще в конце 1980-х, находясь на высокой должности в партийной иерархии, Савченко был замечен в спекулятивном перераспределении автомобилей "Волга", которые предназначались для льготных категорий граждан. Тогда незаконно было продано более 50 машин. "Волги" на тот момент стоили около 15 тысяч рублей, что было для большинства населения неподъемной суммой. Но были люди, которые в эпоху товарного дефицита имели деньги, но не имели возможности купить машину. Словом, сделка сулила по тем временам сказочный заработок. Но тайное стало явным. Был шум, и в результате Евгения Савченко отстранили от занимаемой должности. Об этом писала "Версия". Но здорово, что для губернатора такие "грешки" простительны!
Евгений Савченко стоит во главе Белгородчины аж с 1993 года. И, учитывая все вышесказанное, терзают очень смутные сомнения в том, что свою "империю" он построил с опорой на "творческое и духовное развитие", а не на "культе наживы и материального потребления". А потому очень иронично слышать из его уст о какой-то новой матрице. Ведь Савченко, похоже, давно застрял еще в той матрице из кумовства и "лихих 90-х". И в другую регион продвинется, скорее всего, уже без него.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости