18+

Производство малых дизельных двигателей, автоматический коробок передач (АКПП), систем ABS и подушек безопасности может начаться в стране до 2035 года.

Прямиком в светлое будущее: в России задумали запустить производство автодвигателей
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Минпромторг планирует инвестировать в проект 2,7 млрд рублей, сообщает корреспондент УтроNews. Соответствующий документ опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов.

Средства вложат в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Помимо этого, часть денег направят и на организацию производства автокомпонентов. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес. Однако предпринимателям окажут всю необходимую господдержку.

Ранее Минпромторг назвал российский автопром неконкурентоспособным, поэтому на этот проект возлагают большие надежды.

«Задачи по обеспечению технологического суверенитета: создание производств критической компонентной базы в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности, включая производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS, ESP, подушек безопасности», — отмечается в документе.

Для обеспечения конкурентоспособности российской продукции на глобальном уровне, необходимо будет приложить усилия. Так, в планах разработка технологии автономизации и роботизации транспортных средств, использование новых способов проектирования, улучшение энергоэффективности и повышение экологических показателей.

Также авторы проекта говорят о внедрение гибких и адаптивных производственных технологий, информатизации и компьютеризации производств, расширение области применения конструкционных и эксплуатационных материалов.

Минпромторг намерен стимулировать спрос на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023–2035 годах. Для этого выделят 500-600 млн рублей. Как сообщает РБК, столько же направят и на поддержку экспорта продукции автомобильной отрасли из России.

Дело в том, что к марту разрыв глобальных цепочек поставок из-за проблем с логистикой и санкций привел к остановке подавляющего большинства автозаводов легкового сегмента.

Глава Минпромторга Денис Мантуров даже заявил, что в России могут возродить автомобильные бренды «Волга» и «Победа». Сейчас же, по данным «Коммерсанта», 80% российского авторынка заняли китайские машины.

Санкции сказались и на том, что власти разрешили выпускать автомобили без АБС и подушек безопасности, послабления будут действовать до февраля следующего года. Требования упростили чтобы производители смогли отказаться от недоступных компонентов. В реальности не обязательно выпускать только такие машины. Тем более что, несмотря на всевозможные ограничения, поставки запчастей продолжаются из третьих стран.

Если всё пойдёт по планам, то властям удастся удовлетворить потребность российского рынка в основном (не менее 80%) высоколокализованной продукцией, а также обеспечение конкурентоспособность на мировом рынке.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, , , , , ,