Экономика

Ретейлеры просят налоговиков о поддержке

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила главе ФНС Даниилу Егорову письмо с просьбой о принятии нового пакета мер поддержки торговой отрасли.

Ретейлеры просят налоговиков о поддержке

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Так, среди предложений организации значатся снижение НДС на товары первой необходимости, продление уплаты налогов на год для компаний, которые торгуют продукцией первой необходимости и упрощение процедуры признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи  товаров, передает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант», в распоряжении которого оказалось письмо членов АКОРТа.

В АКОРТ со ссылкой на данные Минэкономики указывают, что по состоянию на первое апреля продовольственная инфляция в годовом выражении составила почти 20%. Сокращение торговой наценки на товары первой необходимости позволило бы снизить конечные цены на них на 10%, оценили бизнесмены.

На сегодняшний день НДС на социальные товары составляет 13%, но этого недостаточно, отмечают участники рынка.

В «Азбуке вкуса» полагают, что без снижения НДС рост цен на продукцию будет на прежнем уровне.

Отметим, что по словам производителей овощей, средняя себестоимость производства овощей в 2022-м году  выросла на 20-25%, однако на самом деле. сейчас розничные цены определяются потребительским спросом и цены совсем не растут на продукт. Из-за этого значительно снижается рентабильность отечественных производителей овощей и снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки.

Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин сомневается, в том что отрасль хлебопечения получит значительный эффект от снижения НДС. С его слов, производителям продуктов выгоднее получать инвестиции в создание новых производств, что, соответственно, косвенно повлияет на цены.

Директор аналитического департамента «Союзмолоко» Алексей Воронин убежден, что для получения положительного эффекта необходимо прорабатывать инструменты для поддержки доходов россиян.

Компании розничной торговли утверждают, что активно сдерживают цены на продукты питания, но им требуется дополнительная поддержка.

Уточняется, что в начале 2022 года отдельные федеральные и региональные торговые сети установили на некоторые значимые продовольственные товары предельную наценку в 5% от закупочной цены, однако это зачастую не покрывает даже их операционные расходы.

Члены АКОРТа уверены, что отсрочка на год страховых взносов за третий квартал и налогов за апрель-сентябрь позволит ритейлерам высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранения доступных цен.

Кроме того, на фоне кризиса продавцы вынуждены брать кредиты по высоким ставкам для пополнения оборотных средств, что приводит к росту конечных цен на товары. Также финансовая и операционная нагрузка на сети стала больше из-за перестройки логистики и цепочек поставок.

Председатель президиума организации Игорь Караваев говорит, что сейчас в России не работает механизм расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров. Для признания таких убытков расходами необходимо предоставить налоговым органам постановление о приостановлении расследования по уголовному делу из-за отсутствия подозреваемого.

Однако, как говорят производители, правоохранители вообще стараются не возбуждать такие дела, чтобы не портить себе статистику по раскрытию преступлений.

Эксперты говорят, что в нынешнем году заметили рост числа краж в магазинах. Самыми популярными у злоумышленников стали сладости и колбаса. Участилось воровство на кассах самообслуживания.

Опираясь на данные NTechLab, продукты питания в основном похищают вместе с корзинкой. Число подобных преступлений возросло на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Похитители предпочитают кондитерские изделия — пятая часть всех краж, мясные продукты — 16%, спиртные напитки — 14%, сыры — 13%, кофе и какао — 7%.

Средняя стоимость похищенного составила 1,5 тысячи рублей, что на 25% дороже прошлогодних показателей. На кассах самообслуживания наблюдается небывалый рост краж — 34%.

Напомним, что в прошлом году на фоне пандемии COVID-19 торговые сети за счет собственных средств сдерживали рост цен на продовольствие.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
ВВЕРХ