18+

Российская госмонополия добивается от казахских партнеров снижения стоимости перевозки агропродукции через их территорию.

РЖД пробивает "зерновой коридор" через Казахстан
Фото: inbusiness.kz

Как передаёт корреспондент УтроNews, «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») предложили правительству Казахстана снизить тарифы на перевозку продукции сельского хозяйства, в первую очередь, зерна, через территорию республики.

Якобы, это обсуждалось на закрытой встрече руководящих сотрудников госмонополии с депутатами «Единой России», которые, судя по всему, должны будут стать лоббистами этой идеи на государственном уровне — в том числе, в рамках межпарламентских встреч двух стран. О самой встрече ранее сообщали «Ведомости».

В РЖД косвенно этот факт подтвердили, сообщив, что разговаривают по этой теме с «Казахстанскими железными дорогами» (КТЖ). Кроме этого, в обсуждении принимают участие топ-чиновники главных транзитных областей в РФ — Омской, Оренбургской и Новосибирской.

Письмо с предложениями российской стороны было направлено в Казахстан еще в сентябре текущего года. В нем приводились обоснования и расчеты, согласно которым РЖД настаивает на необходимости снижения тарифов на перевозку сельхозпродукции.

Согласно документам СНГ, куда входит Казахстан, в рамках общей тарифной политики, транзитные перевозки по территориям государств СНГ осуществляются в соответствии с общеэкономической политикой организации, но ставки там выше, чем тарифы на внутренние перевозки по железной дороге.

Если говорить конкретно, то сейчас перевезти одну тонну зерна по территории Казахстана на расстояние в 2 тыс. км стоит около 2,5 тыс. рублей. За такое же действие в России придется заплатить 1,3 тыс. рублей. На деле, утверждают эксперты, разница еще больше. Судя по всему, РЖД пытается добиться преференций для приближения тарифов на перевозку до внутристранового уровня.

Реальная же стоимость перевозки того же объема на то же расстояние через Казахстан достигает 3,3 тыс. рублей. Оказывается, транзитный тариф дружественной страны привязан к курсу швейцарского франка, который на 11 ноября стоил $1,06.

Получается, везти агропродукцию через Казахстан сейчас просто экономически нецелесообразно. Такое мнение высказал вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Он считает, что поставки в страны Центральной Азии фактически заблокированы, как и транзит в Китай. Это создает Казахстану конкурентные преимущества, он может зарабатывать большие деньги на реэкспорте российского зерна.

При этом эксперты отмечают, что коридор через Казахстан очень важен для России, особенно в свете колоссального санкционного давления, перекрытия других логистических маршрутов. Таким образом, тарифная политика Казахстана оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта в те же страны Средней Азии — Узбекистан, Туркмению и Киргизию, а также Китай и Афганистан.

Напомним, что за предыдущий 2021 год из России вывезли свыше 43 млн тонн зерна общей стоимостью $11,4 млрд. Большая часть из них ушла в Турцию — всего на $2,4 млрд. Казахстан в этом списке на седьмой позиции — $244 млн, но потенциал расширения транзита через эту страну очень высок.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, , ,