18+

Скандальный предприниматель Илья Трабер только в прошлом году вернулся из Монако, где предположительно скрывался от следствия, а уже успел захватить «лакомый» кусок рынка. Для своего нового проекта от компании ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Трабер вырубает 750 гектаров леса на побережье Финского залива. Почему никто не реагирует на действия бизнесмена? Грядет новая экологическая катастрофа?

"Шапка-невидимка" Ильи Трабера

В феврале губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и Илья Трабер оформили соглашение о создании многопрофильного глубоководного портового комплекса в Приморске, сообщает корреспондент УтроNews. Но в Санкт-Петербурге достаточно портов, которые не страдают от перегруженности. Кроме того, для проектировки придется прокладывать дополнительные железнодорожные пути и вырубать леса. Илья Трабер проворачивает новую схему?

В 2018 г. доли акций ООО «Приморский универсальный перегрузочный комплекс» распределялись следующим образом: Илья Трабер – 26%, Рамис Дебердеев – 26%, Артем Бегун – 16%, Владимир Даниленко – 16%, Сергей Пупко – 16%. Гендиректором выступал Анатолий Савкин, бывший руководитель петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» сообщает «Фонтанка«. Можно сказать, что Илья Трабер «у руля»? Точнее, «у штурвала».

При этом Илья Трабер планирует инвестировать в строительство нового порта около 90,6 млрд рублей. Откуда бизнесмен возьмет такую «кругленькую» сумму? Возможно, для этого Траберу придется просить финансовой поддержки у государства. Просить у государства на вырубку леса и уничтожение краснокнижной фауны: животных, рыб и птиц.

Но проекту приписывают большие перспективы. Мол грузооборот в Приморске достигнет отметки в 60 млн тонн. Правда, как вывозить груз? Дорога для машин разбита, а железнодорожные пути до Приморска не проложены. Шесть километров рельс и шпал – дополнительные траты на проект, стоимость которого и так «ого-го».

Сказ о том, как Илья Трабер земли завоевывал

Кроме порта в Приморске ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» оформил еще одну организацию, только на этот раз подальше – на Камчатке. В планах ООО «Камчатский контейнерный терминал» построить Камчатский контейнерный терминал Национальной арктической транспортной линии. Предположительная цена проекта – 60 млрд рублей. Еще одна «поднебесная» сумма.

При этом многие знакомы с «мутной» репутацией Ильи Трабера, а Рамису Дебердееву – партнеру по строительству на Камчатке – приписывают судимость за вымогательство.

"Шапка-невидимка" Ильи Трабера
«Белый и пушистый» партнер Рамис Дебердеев

Порт в Приморске и объект на Камчатке не единственные цели бизнесмена. Трабер уже давно приметил морскую площадку в Усть-Луге. Дело в том, что ОАО «ТЛК», что владела 74% акций АО «МТП Усть-Луга», числилась за бизнесменом Валерием Израйлитом. Последний же оказался под стражей по обвинению в хищении 1,5 млрд рублей.

После компания ОАО «ТЛК» была названа банкротом, ее долги перед Сбербанком – 5 млрд рублей — выкупила ООО «Грос Ритейл», потом перепродала офшору » МЕЙПЛ ВУДЛЕНД ЛИМИТЕД», а тот «любезно» уступил ООО «Новые коммунальные технологии». Вот так через посредников Илья Трабер со своей ООО «НКТ» стал держателем долгов ОАО «ТЛК», а значит, осталось только дождаться торгов за активы.

За перспективное место, которое оценивается в 9,3 млрд рублей идет настоящая «грызня». Кроме Ильи Трабера активы Измайлита хочет выкупить «Новотранс» бизнесмена Константина Гончарова и ООО «Капитал М» олигарха Александра Щукина. С «матерыми» соперниками придется побороться.

Кстати, учредителями ООО «НТК» кроме Ильи Трабера выступают те же лица, что и в компании ООО «Приморский универсальный перегрузочный комплекс».

"Шапка-невидимка" Ильи Трабера

При этом доли у всех учредителей находятся под обременением неизвестной никому компании «МЭЙПЛ ВУДЛЕНД ЛИМИТЕД» на Маршалловых островах.

"Шапка-невидимка" Ильи Трабера

Хорошую команду собрал себе бизнесмен. И у них «в кармане» уже два перспективных порта. Сколько активов за один год!

Ведь Илья Трабер вернулся из Европы только в 2018 г. Вряд ли возможно бывший держатель криминального бизнеса по кличке «Антиквар» вынужденно «смылся» за границу. Скорее всего, Илье Траберу просто не хватало теплого солнышка Испании. Кстати, именно «Антиквару» приписывают участие в знаменитой тамбовско-малышевской ОПГ, перебежки по Европе под чужим именем и отмывание денег. Любитель приключений, одним словом? Кстати, поговаривают, что патриотизм проснулся в сердце Ильи Трабера только после информации о скором аресте.

Новые грани бизнеса Ильи Трабера

В любом случае, сейчас бизнесмен «забыл» прошлое и активно занимается бизнесом. В феврале стало известно, что Илья Трабер приобрел 10% «Мозхозторга» – это сеть магазинов, которая занимается розничной торговлей. По данным «СПАРК-Интерфакс» бизнесмену досталась часть акций Ильи Полячкова. Последний оставил себе 39,5%. 50,5% у Вероники Кирьяновой.

Ну, купил Илья Трабер акции розничной сети, что с того? Возможно, бизнесмен обратил внимание на «Мозхозторг» не случайно. Поговаривают, что до 2014 г. активами Ильи Полячкова распоряжался его двоюродный брат – Сурен Золотов – он и основал розничную сеть. Именно Золотова связывали с тамбовской ОПГ, так же, как и Илью Трабера. Может, «старые знакомые» решили работать вместе?

При этом слухачи приписывают Сурену Золотову знакомство с отпрыском главы «Росгвардии». А это, как говорится, «хорошая крыша».

Вероятно, у Трабера много «верных» друзей. Поговаривают, что еще в 2012 г. фирма бизнесмена «Форт» купила у государства 3,6 тыс. га лесного фонда в Приморске для строительства судоверфи. Власть одобрила проект и выделила около 1 млрд долларов. Правда, что-то пошло не так и проектировку верфи перенесли на Дальний Восток, где стоит судостроительный завод Игоря Сечина — «Звезда». Бизнесмены могли договориться?

Тем более поговаривают, что партнером Ильи Трабера в компании «Форт» был Эдуард Худайнатов. А последний очень уж часто «светится» в делах Игоря Сечина. Кстати, осенью 2018 г. бизнесмен уступил свою долю в ООО «Форт» Худайнатову.

Кроме этого, поговаривают, что Илья Трабер до сих пор вхож в АО «Морской торговый порт Санкт-Петербурга» хотя его нет в списке совета директоров. Скорее всего, свой первоначальный капитал бизнесмен «поднял» на петербургских портовых активах.

Несмотря на «бурную молодость» дела у Ильи Трабера идут более, чем хорошо. Вот только кто спонсирует перспективные и, кажется, не очень нужные проекты по типу форта в Приморске? И кто будет отвечать за экологическую катастрофу, когда Трабер уничтожит леса? Складывается ощущение, что бизнесмен творит свои дела в «шапке-невидимке».

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, , , ,