У Орлова перестало "клевать"?
Известный мурманский бизнесмен, владелец рыболовной компании "Норебо" Виталий Орлов не смог добиться переноса суда по своему поводу в Россию. Высокий суд Лондона постановил, что его дела будет рассматриваться на Туманном Альбионе.
Как сообщает корреспондент УтроNews, Дело Орлова – уже довольно давнее. Он судится со своим теперь уже бывшим компаньоном Александром Тугушевым. Сначала все у них шло ладно. До тех пор пока Тугушев не оказался за решеткой. Орлов обвинил бывшего компаньона в вымогательстве и принуждению к совершению сделки по статьям 163 и 179 УК РФ.
К атаке на Тугушева Орлов подошел основательно. Он предъявил суду записи телефонных разговоров, где неизвестные в случае упрямства Орлова якобы угрожали ему и его семье физической расправой. Об этом сообщала газета The Moscow Post.
А потом Тугушев оказался фигурантом еще одного уголовного дела. Заявление в полицию на него подал совладелец специализирующегося на рыболовстве мурманского ООО "Восход" Александр Сычев попросил региональное УМВД возбудить в отношении Александра Тугушева уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Как сообщало то же издание, Александр Тугушев обвинялся в присвоении себе обманным способом 40 миллионов рублей. Поскольку Сычев тоже имел дело с Виталием Орловым, в его кругах почти никто не сомневался в том, что Тугушева подставил именно Орлов.
В конце концов Тугушев освободился. И с удивлением узнал, что "Норебо" теперь уже не его. Для начала стоит поподробнее рассказать об этой компании. "Норебо" является крупнейшим добытчиком рыбы и морепродуктов и их последующей переработки.
Виталий Орлов "попал"?
Только за прошлый год ее выручка превысила 56 миллиардов рублей. Орлов уже давно предлагал Тугушеву "отступные" в 60 миллионов долларов за то, чтобы последний вышел из доли компании. Тот, по всей видимости, отказался. И расплата за это уже вскоре последовала.
Потом Тугушев, по крайней мере, притворился, что устал от всего этого рыбного бизнеса и ушел в чиновники. В Госкомрыболовство. А долю, якобы, продал. А потом Тугушев сел в тюрьму. Якобы, за содействие в получении квот на вылов минтая он требовал у главы компании "Поллукс" 3,7 млн. долларов. А потом еще и квоты не обеспечил. Мало того, что коррупционер, так еще и обманщик? Об этом в красках вещала газета "Известия".
Тугушев вышел из тюрьмы и, судя по всему, решил, что он "якобы" продал свою долю в компании Орлову. Теперь они судятся.
Что касается Орлова, то он за время отсутствия Тугушева явно не терялся. Он умудрился набрать кучу банковских кредитов. Причем, не абы у кого, а у самого "Сбербанка". Давались эти кредиты просто "влет".
Поговаривают, что в этом ему всячески помогал заместитель председателя кредитной организации Александр Базаров. И не просто по старой дружбе. Хотя и это имело место быть.
Главное же в том, что Базарова и Орлова связывает не просто дружба. Они в некотором смысле якобы еще и породнились. Вроде бы Базаров выступил крестным отцом одного из детей Орлова.
А, может быть, все это домыслы злопыхателей, и Виталий Орлов действительно получал кредиты за свою безупречную репутацию бизнесмена на тернистом пути рыбной отрасли? Почему и нет, собственно?
Например, если посмотреть на финансовые показатели "Норебо". Судя по отчетности, показатели эти просто безупречны. Но вот какая "заковырка" возникает. Не шли ли в этот суперположительный баланс деньги, взятые именно по кредиту СБ?
Кстати, Виталий Орлов мог уклоняться и от налогов. И включать эти деньги тоже в финансовый баланс? Кто теперь разберет!
Тут стоит помянуть и о третьем компаньоне рыбной компании. Наравне с Орловым и Тугушевым совладельцем являлся некто Магнус Рот. Так получилось, что Рот отказался от своей доли.
Как писала газета "Московский комсомолец", Роту и Орлову принадлежало по 50% акций гонконгской компании All Ahead Investments Limited.Проданные Роту 50% акций All Ahead не были просто переданы ему. В соответствии с условиями СВА [соглашение о выкупе акций], Орлов позволил размыть свою долю до 0.02%, а затем выкупить ее за номинальную стоимость. При этом для целей СВА такая передача акций была оценена в $3 млн.
Иными словами, Орлов обменял 50% акций гонконгской компании на акции холдинга "Норебо", которые раньше принадлежали Роту. Стоимость обмениваемых активов была определена как $3 млн.
Здесь надо разъяснить. По нашим законам резидент, продавший недвижимость, обязан задекларировать доход от продажи - и не важно, имело ли потом место отчуждение акций или нет. Ведь доход в виде доли в "Норебо Холдинг" Орлов в любом случае получил.
Орлов получил выгоду, обменяв актив, который он приобрел за несколько лет до этого значительно дешевле, и поэтому должен был заплатить налоги с этой сделки. Но все дело в том, что в своей последней декларации о доходах Виталий Орлов это сведения почему-то не указал.
Что это значит? А значит это то, что если нет дохода, то и нет налогов. И от налогов Орлов был по решению местных налоговых органов освобожден. Орлов – известный персонаж в смысле ухода от каких-то затрат.
И от какой-либо ответственности. Чего только стоит история с другим компаньоном Орлова Юрием Тузовым. Его, как писала газета The Moscow Post, Орлов попросту мог "подставить". Тузов обвинялся в том, что якобы организовал похищение еще одного бизнесмена Павла Сурина.
Правда, дело это быстро развалилось. Теперь Тузов на свободе, но Орлов-то при этом продолжает процветать. Будет ли так и дальше после решения Высокого Лондонского суда? И не пора ли господину Орлову готовиться к смене своей одежды? Например, на затертую рыбацкую робу, или еще чего похлеще?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости