Улыбка радугой вокруг Москвы
Сеть бытовых и парфюмерных товаров "Улыбка радуги" из Петербурга собирается открывать новые магазины в Москве – сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант".
До конца 2023 года ритейлер планирует запустить до 100 новых торговых точек в столице. На местном рынке это увеличит число магазинов на 40%. На текущий момент у компании 255 торговых точек в Москве.
Требуемые на выполнение этого плана инвестиции оцениваются в 400 млн рублей.
Глава "Улыбки радуги" Алексей Баулин говорит, что Москва – один из главных регионов для развития сети. Особенно хороший момент выбран в условиях кризиса, когда освободились многие помещения.
Риски
Сама компания входит в десятку торговых сетей по выручке на рынке косметики и дрогери. Всего в её составе 1100 магазинов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани и других городах.
Её основатель – Андрей Трубицин, продал контроль над фирмой в 2012 году инвесторам "прогоревшего" "Юлмарта" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру.
Последний недавно вышел из СИЗО под залог в 30 млн рублей. Мейера обвиняют в мошенничестве на сумму 2,4 млрд рублей с деньгами "Сбербанка".
Костыгин также был арестован из-за кредита от "Сбербанка" и выпущен под залог в 25 млн рублей в 2018 году.
Недавно "Улыбка радуги" начала сотрудничать со "ВкусВилом", открыв в своих магазинах автоматы с готовой едой. Как охарактеризовали происходящее журналисты The Moscow Post, глава "ВкусВила" Андрей Кривенко мог "помочь "не умереть с голоду" Костыгину после банкротства "Юлмарта".
На этом фоне расширение сети кажется рискованным.
Что говорит рынок
С другой стороны, у "Улыбки радуги" пока не так много магазинов для Москвы, так что есть, куда ещё расширяться.
Сейчас появилась возможность занимать места, которые ранее были недоступны. Например, торговые центры. Да и сама ниша, в которой работает "Улыбка радуги", не сказать, что сильно полна конкурентами – из них видится только "Магнит косметик" и "Подружка".
Местный рынок крайне ёмкий – считает генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, малые сети здесь испытывают сложности. Однако, по мнению эксперта, цифра в 100 магазинов – слишком амбициозна. Он не исключает, что компания в 2023 году остановится на 70 новых торговых точках.
Москва, несмотря на отток людей, до сих пор остаётся самым привлекательным с точки упазрения инвестиций региональных сетей рынком. Однако эта работа требует крупных корректировок с точки зрения логистики, распределения финансовых потоков и проч.
Поэтому за последнее время таких "переездов" было немного.
За год объём продаж парфюмерии, косметики и товаров для ухода в России упал на 4%, а уровень инфляции, наоборот, резко вырос – почти на 30%. Дрогери серьёзно просел из-за уходов иностранных брендов, но большинство крупных игроков уже наладили импортозамещение.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости