18+

Депутаты Госдумы недовольны тем, что разработка подзаконных актов сильно отстаёт от принятия законов, что делает невозможной реализацию последних.

Закон без акта – не закон
Фото: пресс-служба Госдумы

Так, в перечне за третий квартал 2022 года до сих пор есть законы, которые были приняты начиная с 2014 года, но фактически не применяются, передает корреспондент УтроNews.

Кабинет министров России ежеквартально направляет парламентариям отчет о разрабатываемых проектах актов, которые необходимы для выполнения законов.

Думский комитет по контролю рассматривает данный документ.

Член комитета единоросс Никита Румянцев пояснил, что согласно тесту отчета, подлежащих разработке и принятию нормативных правовых актов сейчас порядка 680, а также около 150 из них нарушены сроки их подготовки. По словам народного избранника, законы без подзаконных актов фактически не работают, так как последние разъясняют механизмы их реализации.

По сей день не разработано постановление Правительства РФ о порядке выдачи разрешения на перевозку особо опасных грузов внутренним водным и ж/д транспортом. Сначала срок его действия истек ещё в 2014-м году.

Также в 2018-м году, должно было выйти постановление о перечне причин, которые повлекут за собой невозможность отказа лицам от имеющегося у него гражданства иностранного государства и порядке оформления письменного отказа от него.

Для исполнения закона о переводе полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) в цифровой формат не готов порядок ведения персонифицированного учета — здесь, как пояснил депутат, задержка была связана с антироссийскими санкциями, из-за которых возникли перебои с поставками компонентов информационно-технологической инфраструктуры и необходимостью усиления мер по защите персональных данных.

Румянцев поясняет, что Правительство не обязано отчитываться перед комитетом о причинах задержек.

В комитете подчеркивают, что тенденция сокращения количества необходимых подзаконных актов, наблюдающаяся с начала года, к его окончанию не сохранилась. В принципе её можно объяснить необходимостью принятия перечня срочных законодательных решений, вызванных введением санкций против России.

Также отмечается рост количества подзаконных актов, приходящихся в среднем на один законопроект. Например, к уже принятому закону «О семеноводстве» необходимы 28 актов.

Депутаты Госдумы не видят объективной необходимости концентрировать ответственность за долю подзаконных актов на отдельных ведомствах или же министерствах вместо урегулирования всех вопросов непосредственно в тексте соответствующих законов. При разработке законопроектов министерство довольно часто субъективно определяет, где должно быть нормы прямого действия, полагают в комитете.

Никита Румянцев подчеркнул, что у депутатов нет полномочий влиять на сроки утверждения подзаконных актов Правительством.

В комитете заявили, что исполнение отдельных норм закона сосредоточилась в значительной мере на ведомственных решениях, а не на нормативных правовых актах кабмина — это значительно ограничивает возможности применения парламентского контроля в отношении отдельно взятых ведомств.

Члены комитета предлагают проработать вопрос о согласовании решений Правительства по срокам подготовки подзаконных актов с Госдумой.

На сегодняшний день, парламентарии могут использовать результаты оценки комитета по контролю только при проведении «правительственных часов» в Госдуме и отчетов представителей Правительства.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, , ,